Библиотека Машиностроителя
Суббота, 24.02.2024, 06:02

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [101]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [70]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [135]
Образование [60]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [17]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [14]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [165]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [100]
Услуги [91]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Машиностроение

Виды приводных ремней

С момента своего изобретения ременные передачи прошли длительный «эволюционный» путь, во время которого перетерпели множество различных усовершенствований, направленных на увеличение срока эксплуатации и повышение производительности.

Улучшение конструкции внутреннего строения и изобретение новых материалов в итоге привело к созданию очень эффективных ременных передач, главные преимущества которых заключаются в свободе выбора решений для агрегатных производителей и в снижении потребительских затрат. Какие же их виды чаще всего используются в современных автомобилях?

Фрикционные ремни, отличительная способность которых – осуществление передачи вращения за счет силы трения, зависящей от формы конуса и натяга ремня. Как правило, отношение высоты верхней ременной поверхности к ее ширине составляет от 0,8 до 1,2. Фрикционные ремни состоят из нескольких слоев в поперечном сечении: малорастяжимых нитей корда, резинового компаунда и верхней тканевой оболочки. Кстати, на боковых гранях тканевая оболочка тоже применяется достаточно часто, но эти ремни уже именуются армированными.

В большинстве случаев они используются только при необходимости передачи больших мощностей в сложных условиях. Если требуется достижение высокой частоты вращения, то лучший вариант – неармированные приводные ремни с полностью открытыми боковыми гранями. Все их элементы характеризуются повышенной стойкостью к теплу, абразивному износу и маслу.

Еще одна разновидность – это ремни клиновые приводные, которые легки в эксплуатации и дешевле своих конкурентов. К недостаткам можно отнести необходимость постоянно регулирования их натяжения и небольшую производительность. Как правило, они приводят в действие только один агрегат.

Зубчатые (синхронные) ремни применяются в дизельных и бензиновых двигателях, используются для привода насоса охлаждающей жидкости, ТНВД, распределительных валов. Благодаря наличию скругленных или трапециодальных зубьев сочетают преимущества жесткой зубчатой и ременной передач. Технология их производства практически не отличается от технологии изготовления фрикционных ремней.

Это были только основные виды классификации приводных ремней, конструкция которых совершенствуется с каждым днем. На сегодняшний день этот автокомпонент можно считать одним из самых высокотехнологичных продуктов, обладающих просто невероятными свойствами.

Категория: Машиностроение | Добавил: bkm (16.05.2011) W
Просмотров: 5199 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912