Для проверки знаний учащихся в педагогической практике используются определенные формы и методы контроля знаний. Поурочный контроль знаний самый традиционный и знакомый каждому метод. При таком способе учащимся предлагается решение задач по математике, например, аналогичных задачам, которые решали в начале урока. Учащиеся показывают, насколько хорошо они усвоили материал данного урока. Для проверки знаний педагоги пользуются фронтальным опросам. В начале занятия учитель опрашивает учеников по пройденному материалу прошлого занятия. Фронтальный опрос быстро показывает подготовленность учащихся к уроку. Именно фактор неожиданного вопроса здесь играет свою роль. Если ученик готовился, то он ответит на любой вопрос, заданный преподавателем.
Проверка знаний учащихся может осуществляться посредствам выполнения самостоятельных работ по предмету. Самостоятельная работа дается по определенной теме или же может быть несколько самостоятельных работ при изучении одной темы. Контрольные работы – это еще один вид контроля знаний учащихся. В отличие от самостоятельных работ, контрольные могут проводиться по итогам изучения отдельной темы или нескольких тем. Еще один вид проверки знаний - зачет. А после девятого класса и одиннадцатого ученики проходят проверку своих знаний путем сдачи экзамена, что так же является одной из форм контроля знаний. В средних и высших учебных заведениях студенты выполняют курсовые и дипломные проекты.
Можно так же разделить проверку знаний учащихся на устные ответы и письменные работы. Фронтальный опрос относится к устной работе учащихся, но это работа со всей аудиторией класса. Ученика можно опросить и индивидуально. На практике часто используются устный и письменный опрос одновременно. Примером может служить случай, когда у доски ученик проводит решение задач по физике, например, и вместе с этим отвечает на вопросы учителя по этим задачам. К письменным работам относятся контрольные работы, самостоятельные работы, сочинения, письменные ответы на вопросы, реферативные работы и так далее. |