В этой статье я опишу вопросы возможным покупателям моего курса скорочтения. Часто бывает так, что совсем не обязательно покупать курсы скорочтения или развития памяти, а следует подправить некоторые стратегии поведения
Практически всех, кто спрашивает меня по поводу курса скорочтения, я спрашиваю, проверяли ли они свой канал восприятия: (аудиальный, зрительный, кинестетический). Если человек, например, аудиал (как я), то избавление от проговаривания (артикуляция) во время чтения – это пустая затея.
Меня интересует, пользуются ли они аудиокнигами. У меня к примеру, есть всегда накопитель с аудиокнигой в автомобиле. Так же есть аудиокнига на плеере. Это тоже динамическое чтение! Ведь вы не тратите время на чтение глазами, а слушаете во время дарового времени.
Мне возражают, что люди не могут слушать аудиокниги, поскольку отвлекаются от основного дела. На это можно возразить, что необходимо подбирать тексты по интересам, экспериментировать, и полностью может быть, что “визуалам” или "кинестетикам" аудиокниги противопоказаны.
Я спрашиваю моих респондентов, есть ли у них план по чтению. Используют ли они альтернативы скорочтению, расширяют ли они круг общения с профессионалами, активных людей и создание сообществ.
Использование сообществ позволяют получать информацию из первых рук, то есть иными словами - получать в режиме сверх скорочтения (без чтения). Пусть, лучше, читают другие, а вам дают выжимки. Общение с успешными людьми подпитывает энергией!
Меня интересует, зачем люди желают отработать навык скорочтения. Не задумываются ли они о том, что полученная информация будет выветриваться быстрее, нежели ее потребление.
К примеру, я программист, и одновременно использую несколько систем программирования. Одна из реальных заморочек заключается в том, что я просто не помню наименования команд, их синтаксис. В обыкновенном понимании этого слова, я не кодировщик, однако с другой стороны, я пишу и делаю законченные проекты. Когда я воспринимаю информацию, то я сперва думаю о том необходимо ли ее запоминать, если необходимо, то как ее сохранить, чтоб в последующий раз, когда это будет необходимо, получить доступ, к ней. Поэтому, нужную информацию я повторяю, чтобы запомнить, или записываю в виде примеров, наборов кода, схем либо вообще в виде, терминов или ключевых слов, отражающих суть проблемы. Создав систему записей, я всегда имею возможность быстро восстановить в памяти нужный мне навык или вспомнить нужную информацию.
Сергей Михайлов (sm100.ru)
|