28 апреля заместитель председателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при Правительстве РФ Олег БОЧКАРЕВ посетил одно из предприятий ОПК - ОАО "Курганмашзавод" - и встретился с командой машиностроительно-индустриальной группы "Концерн "Тракторные заводы".
Цель встречи – обсуждение вопросов выполнения государственного оборонного заказа по опытно-конструкторским работам "Курганец-25" и изготовлению опытно-промышленной партии этих изделий, а также образцов военной техники для воздушно-десантных войск БМД-4М и БТР-МДМ. Планируется, что эта военная техника примет участие в юбилейном параде Победы 2015 года. В совещании приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, аппарата Правительства Российской Федерации. Для решения наиболее проблемных вопросов к разговору были приглашены генеральные директора и главные конструкторы предприятий-смежников: ОАО "Автодизель", ООО "ЧТЗ-Уралтрак", ОАО " КБП им. академика А.Г. Шипунова", ОАО "Концерн "Созвездие" и ОАО "НПО "Электромашина" и другие.
Нужно отметить, что практически все предприятия "Тракторных заводов", специализирующиеся на производстве военной техники, в настоящее время задействованы в выполнении государственного оборонного заказа. Курганмашзавод – головное предприятие России по производству, а Специальное конструкторское бюро машиностроения – ведущее КБ страны по разработке легкобронированной гусеничной военной техники. НИИ стали – ведущий в России разработчик и производитель комплексных систем защиты военной техники и вооружения. Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ" – создатель и производитель боевых машин десанта и машин на их базе. Липецкий завод гусеничных тягачей один из основных производителей в нашей стране модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ.
Представители Минобороны России, участвовавшие в рабочей встрече, приняли к сведению результаты проведенных исполнителями - ОАО "Специальное конструкторское бюро машиностроения" и ОАО "Курганмашзавод" - опытно-конструкторских работ по перспективной средней гусеничной платформе "Курганец-25", утвердили ряд совместных решений по наиболее проблемным направлениям, а также наметили мероприятия по устранению выявленных недостатков.
– На сегодняшний день ВПК демонстрирует режим ручного управления в сфере ОПК. Работать стало лучше и легче, – считает первый вице-президент "Тракторных заводов", председатель совета директоров Курганмашзавода Альберт БАКОВ. - Нынешняя команда руководителей Минобороны России смогла выстроить понятные деловые отношения с предприятиями ОПК. Она требовательна, но она слышит промышленность, вникает в ее проблемы и делает шаги навстречу. Сегодня нам не приходится спорить об условиях подписания контрактов, мы как производители обсуждаем с заказчиком, как их лучше и в срок выполнить.
Заместителю председателя Военно-промышленной комиссии Олегу БОЧКАРЕВУ и участникам совещания принимающая сторона - команда "Тракторных заводов" - продемонстрировали не только производственно-технические возможности своего головного специализированного предприятия Курганмашзавода и натурные образцы новой боевой техники для сухопутных и воздушно-десантных войск, но и всю линейку продукции гражданского назначения машиностроительно-индустриальной группы. Это онежские лесохозяйственные и лесопожарные тракторы, чебоксарские промышленные тракторы и бульдозеры, владимирскую сельскохозяйственную технику, саранскую коммунально-строительную и, конечно, курганскую – гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140 и линейку инновационных автоприцепов.
В одном из своих недавних интервью председатель ВПК Дмитрий РОГОЗИН заметил: "У нас каждое военное производство тянет на себе и гражданский сегмент. И мы уверены, что за счет оборонки вытянем полностью всю промышленность".
В своем интервью информационному агентству "Росинформбюро" Олег БОЧКАРЕВ обозначил болевые точки, с которыми приходится сталкиваться и решать при выполнении государственного оборонного заказа. В первую очередь, это проблема, связанная с длительным недофинансированием развития российской оборонной промышленности. "Долгий инвестиционный голод "состарил" нашу промышленность и сегодня нам надо догонять поезд, который, к великому сожалению, достаточно далеко уехал от нас за прошедшие 15 лет, - констатирует БОЧКАРЕВ. – Сегодня одна из самых сложных задач – раскрутить маховик промышленного производства, провести его модернизацию, создать новые производства, ввести новые технологии, разработать новые материалы. Сегодня мы вплотную занимаемся этой проблемой, вкладываем значительные средства через ФЦП в наращивание ГОЗа. После стольких лет стагнации необходимо восстановить не только технологическую основу, но главное – человеческий потенциал".
На сегодняшний день в рамках реализации "Программы финансового оздоровления и инновационного развития Концерна "Тракторные заводы" на 2010-2016 гг. машиностроительно-индустриальная группа провела большую работу по модернизации и внедрению передовых технологий на своих производственных площадках. Большое и особое внимание руководством холдинга уделяется предприятиям ОПК. Так, за счет собственных средств были закуплены и введены в действие системы электронного документооборота и автоматизированного проектирования. Это позволило команде конструкторов "Тракторных заводов" уже на этапе технического проекта вести параллельную разработку различных узлов при конструировании нового изделия, активно использовать все возможности 3D моделирования, и тем самым значительно сократить время на ведение конструкторских разработок. Была произведена закупка современного измерительного оборудования для проведения стендовых исследовательских и натурных испытаний гражданской и военной техники, что существенно расширило его технические возможности и обеспечило получение достоверной информации об эксплуатационных параметрах изделий.
По мнению Альберта БАКОВА, команда "Тракторных заводов" готова не только предложить МО свои новые конкурентоспособные разработки, выполненные с использованием самых передовых IT-технологий в области проектирования модульных конструкций, которые объединены гибкой открытой архитектурой с использованием принципа "цифрового борта", но и качественно выполнить их на основе современных технологий и новых материалов на хорошо оснащенных производственных площадках группы.
|