Новые микро- и наноструктурированные стали для сероводородостойких труб, разработанные ЦНИИчермет им. И.П. Бардина, помогут нефтегазовым компаниям осваивать труднодоступные месторождения газа и нефти, в том числе шельфовые и арктические.
 

">
 
Библиотека Машиностроителя
Понедельник, 01.03.2021, 09:48

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [302]
Безопасность, экология [26]
Библиотека машиностроителя [577]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [19]
Красота [3]
Культура [9]
Литература [112]
Материалы [80]
Машиностроение [36]
Мебель, интерьер [61]
Медицина [7]
Металлообработка [61]
Наука [31]
Недвижимость [16]
Новости [19]
Оборудование [120]
Образование [58]
Общество [9]
Одежда [7]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [14]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [274]
Приборы [14]
Продукция [77]
Производство [35]
Промышленность [135]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [38]
Работа [11]
Реклама [8]
Ремонт [124]
Садоводство, загородное строительство [95]
Связь [13]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [152]
Техника [92]
Технологии [51]
Товары [2]
Транспорт [78]
Услуги [80]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [6]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [45]
Энергетика [28]
Разное [1]

Главная » Статьи » Предприятия

Российские ученые разработали новые стали для нефтегазовиков

Источник информации: Пресс-служба ГНЦ ФГУП "ЦНИИчермет им. И.П. Бардина"

Новые микро- и наноструктурированные стали для сероводородостойких труб, разработанные ЦНИИчермет им. И.П. Бардина, помогут нефтегазовым компаниям осваивать труднодоступные месторождения газа и нефти, в том числе шельфовые и арктические.

Освоение труднодоступных месторождений газа и нефти, особенно в шельфовой и арктической зонах, требует повышенной надежности и долговечности трубопроводов. Транспортировка углеводородов в экстремально неблагоприятных условиях осложняется повышенным содержанием сероводорода, который при контакте с влагой образует коррозионную среду – металл становится хрупким.

Для решения этой проблемы молодые ученые ЦНИИчермет им. И.П. Бардина провели работу по созданию современных сталей и передовых технологий изготовления высокопрочного толстолистового и рулонного проката для электросварных сероводородостойких труб, эксплуатируемых при низких температурах.

Было освоено передовое металлургическое производство толстолистового проката для сварных газонефтепроводных труб и разработаны отечественные трубные стали, не уступающие зарубежным аналогам по своим механическим свойствам и сопротивляемости коррозионному растрескиванию.

Также были разработаны металловедческие и технологические принципы формирования уникального комплекса физико-механических и коррозионных свойств низколегированных трубных сталей: для этого проводился целевой контроль состояния их микро- и наноструктуры. Новые сероводородо- и хладостойкие стали различной прочности можно эксплуатировать при температуре до -60°С и давлении до 760 Мпа. ЦНИИчермет им. И.П. Бардина разработал эффективные технологические методы повышения стойкости трубных сталей против водородного и сульфидного растрескивания под напряжением в сероводородсодержащих средах.

Проведенная работа востребована промышленными предприятиями, которым необходимы технологии производства проката для изготовления сероводородостойких газонефтепроводных труб. Применение разработанных научных и технических решений может способствовать повышению качества плоского проката для сварных конструкций: морских нефтегазовых платформ, судов, мостов и строительных сооружений. Результаты работы высоко оценены властями столицы: сотрудник ЦНИИчермет им. И.П. Бардина признан лауреатом Премии правительства Москвы молодым ученым за 2020 год в номинации "Новые материалы и нанотехнологии".

Категория: Предприятия | Добавил: lib_bkm (01.02.2021)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи
[27.02.2021]
Завод "Уральские локомотивы" расширяет возможности производственного комплекса (0)
[27.02.2021]
На "Производстве сплавов цветных металлов" обновили оборудование химической лаборатории (0)
[27.02.2021]
На "Атоммаше" начали эксплуатировать новый 3D-сканер, который создает модели крупных изделий (0)
[26.02.2021]
Какие требования предъявляются к автокранам? (0)
[26.02.2021]
Петрозаводскмаш роботизирует технологии изготовления продукции (0)
[26.02.2021]
Кемеровский механический завод ускорил производство специзделий (0)
[26.02.2021]
Донское предприятие активно реализует проект "Цифровой завод" (0)
[26.02.2021]
На прессово-рамном заводе тестируют новую линию (0)
[26.02.2021]
Уже половина электропарка предприятия Росатома в Новосибирске переведена на современные литий-ионные аккумуляторы (0)
[25.02.2021]
"КАМАЗ" расширяет модельный ряд экологичных автобусов (0)

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2021
536870912