Библиотека Машиностроителя
Суббота, 20.04.2024, 11:22

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Каталог статей
Автомобили, мототехника [322]
Безопасность, экология [30]
Библиотека машиностроителя [620]
Воспитание [2]
Детские товары [9]
Здоровье [18]
Иностранные языки [20]
Интернет [36]
Искусство [11]
История [12]
Компьютеры [22]
Красота [3]
Культура [10]
Литература [120]
Материалы [102]
Машиностроение [39]
Мебель, интерьер [71]
Медицина [8]
Металлообработка [68]
Наука [38]
Недвижимость [18]
Новости [19]
Оборудование [136]
Образование [61]
Общество [9]
Одежда [8]
Отдых [8]
Питание [11]
По хозяйству [16]
Подарки [6]
Полезное [16]
Предприятия [275]
Приборы [19]
Продукция [89]
Производство [67]
Промышленность [136]
Психология [5]
Путеводитель [8]
Путешествия [39]
Работа [14]
Реклама [8]
Ремонт [128]
Садоводство, загородное строительство [106]
Связь [14]
Спорт [1]
Справочники [1]
Строительство [167]
Техника [100]
Технологии [54]
Товары [2]
Транспорт [102]
Услуги [93]
Учеба [4]
Финансы [4]
Цифровизация [20]
Школа [6]
Экономика, бизнес [50]
Электрика, электроника [53]
Энергетика [31]
Разное [1]

Главная » Статьи » Технологии

Из истории антикоррозионной обработки металлов

Вода и воздух. Эти стихии ассоциируются не иначе как с жизнью. Без воздуха человек не смог бы дышать. Без воды многие организмы просто бы погибли. И то, и другое жизненно необходимо. Однако не на всё эти две стихии оказывают благотворное влияние. Есть вещи, которые от длительного нахождения на воздухе и от соприкосновения с влагой просто-напросто разрушаются. Речь идёт о символе твёрдости и красоты, созданном руками человека, - о металле. Как только он вступает в контакт с данными компонентами, он сразу же становится хрупким. Большая часть металлов, в том числе сталь и железо, с течением времени ржавеет. А когда металлические изделия приходят в негодность, их выкидывают.

Сегодня технологий, которые нейтрализуют негативное воздействие воды и воздуха на железо, цинк, алюминий и прочие материалы, предостаточно. Раньше же антикоррозионная обработка металла заключалась в том, что изделия полировали, подвергали горячему лужению, поливались растительными маслами. Лишь в ХIХ веке был открыт спасительный электрохимический антикоррозионный метод. Но наиболее интенсивно учение о защите металлов от разрушения развилось в ХХ столетии. Так, было установлено, что в результате легирования (добавления примесей в состав) на поверхности металла образуется тонкая защитная плёнка. В качестве примесей начали использовать хром, никель, титан, молибден. Последний, кстати, предохраняет изделие от губительного воздействия морской воды. По этой причине легирование молибденом активно стали применять в судостроении. Сегодня наравне с легированием используют такое понятие, как «металлизация». Это более современная технология покрытия поверхности металлического (или неметаллического) изделия коррозионно-стойкими материалами. Сюда входит хромирование, алюминирование, цинкование.

Широкое распространение в ХХ веке получил и такой способ, как термическая обработка. Его используют и сегодня для предотвращения избирательной коррозии. Металл нагревают до высокой температуры, а затем погружают в воду, масло или другой охладитель. В результате устраняется неоднородность материала. Он становится более крепким и практически неподверженным разрушительному воздействию воды и воздуха, особенно в тех местах, где производилась электросварка.

В последние десятилетия металлы стали обрабатывать неметаллическими растворами – лакокрасочными и полимерными. После их нанесения железо, сталь, алюминий и прочие элементы, обладающие характерными свойствами, становятся устойчивыми не только к коррозии, но и к воздействию кислот и щелочей.



Категория: Технологии | Добавил: bkm (28.01.2011) W
Просмотров: 1796 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по сайту

Блог инженера-механика

Статьи

Статистика

Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

"Библиотека Машиностроителя" © 2024
Сайт управляется системой uWeb536870912