Еще с раннего детства многие дети проявляют способность к той или иной профессиональной сфере. С годами любопытство перерастает в стойкий интерес, который успешно поддерживают всевозможные кружки и секции, затем – и в выбор ВУЗа и специализация. И любое увлечение школьника может остаться в свое время только увлечением, а может перерасти и в талант – все зависит от того, смогли ли в свое время и семья, и учителя поддержать ребенка в его начинаниях. Для этого ведь как раз и существуют сайты с базой репетиторов, где родители учеников могут легко и без проблем находить того частного педагога, услуги которого подошли и по средней цене за занятие, и по месту их проведения, и по квалификации самого специалиста.
В общей сложности, по подсчетам экспертов, в последнее время родители российских школьников тратят на репетиторов и частные уроки для своих чад ежегодно больше 100 млрд. И неспроста – ЕГЭ ежегодно претерпевает изменения, вступительные кампании настойчиво вводят дополнительные сложные экзамены, а количество бюджетных мест чиновники постоянно грозят уменьшить вдвое. И особенно досадно бывает тем выпускникам, которые смогли сдать на высокий бал профильный экзамен, но не дотянули по другому обязательному предмету. Особенно в этом спектре чиновниками сегодня активно обсуждается обязательный ЕГЭ по иностранному языку, сдать который так называемым "негуманитариям" непросто, а терять из-за низкого балла по этому предмету возможность поступить в желанный ВУЗ – несправедливо. Так же и сами ВУЗы крайне заинтересованы в том, чтобы к ним попадали самые талантливые абитуриенты, пусть и узкопрофильные по способностям и знаниями, а не те, кто смог показать неплохой результат сразу по всем тестам и в итоге обошел-таки более талантливого конкурента.
Как раз для того, чтобы ВУЗы смогли отбирать на лавы студентов самых лучших, наиболее подходящих для специализации заведения выпускников, и будут введены специальные коэффициенты на баллы по профильным ЕГЭ. Инициатором такого предложения выступила глава Рособрнадзора Любовь Глебова, которая убеждена, что результаты ЕГЭ по тем предметам, на которых и специализируется ВУЗ, должны быть более значимыми всех других. По сути, в тоге вес профильного предмета при прохождении конкурса будет значительно увеличен. И такой подход в Минобрнауке был признан наиболее рациональным, так как знания по профильному предмету – базообразующие. И, для того, чтобы, например, хорошие результаты по французскому языку не нивелировались низкими по математике, и будет введен этот коэффициент. Только так, по убеждению Любови Глебовой, конкурсный отбор будет полностью объективным. А сами абитуриенты смогут без тревоги еще больше работать с репетитором французского языка на дому, зная, что "усиливающий" результаты ЕГЭ коэффициент поможет перекрыть любые другие недочеты. |