При необходимости отправить куда-то груз (грузы) вопрос о том, какую транспортную выбрать, возникает сам собой. Потребителя интересуют цены, сроки доставки и другие условия. Один из важных моментов, влияющих на выбор ТК — это качество ее услуг по страхованию грузов. Такие услуги просто необходимы для транспортировки дорогостоящих товаров, вещей, документов, ведь в дороге может произойти всякое (не обязательно по вине ТК).
Чтобы получить максимальную пользу от страхования, нужно заранее уточнить, как в конкретной компании проходит процесс получения выплат. Это поможет избежать лишней волокиты и получить компенсацию быстро и в полном объеме при наступлении страхового случая.
Порядок действий клиента, которому нужны страховые выплаты
Чтобы разобраться, что делать клиенту в такой ситуации, можно рассмотреть условия и порядок получения выплат на примере одной транспортной компании. Например, “Деловых Линий”. Это – крупная ТК, которая сотрудничает с несколькими не менее крупными страховыми компаниями. В ее правилах предусмотрены выплаты страховки клиенту в таких случаях:
- Опоздание груза. Компенсация составляет 120% от стоимости перевозки.
- Повреждение груза. Стоимость денежной компенсации рассчитывается индивидуально после подачи претензии и оценки ситуации.
- Утеря груза. В данном случае также требуется оформление претензии.
Если при перевозке груза возникла одна из перечисленных ситуаций, клиенту нужно, прежде всего, разобраться, в чем именно проблема. Проще всего получить компенсацию за опоздание груза - система сама ее сформирует, никаких дополнительных документов подавать не нужно.
При повреждении или утрате груза на сайте компании (раздел “Документы”) надо скачать бланк претензии, заполнить его, приложить список указанных документов и передать все это представителям компании. Сделать это можно как лично в ближайшем терминале ТК, так и по обычной либо электронной почте (можно отправлять сканы и фотографии документов). Далее претензия на получение компенсации за испорченный или потерянный груз рассматривается компанией. В ответе, который придет на электронную почту клиента, будут информация о том, что претензия принята, инструкция по дальнейшим действиям и информация о выплатах.
Что нужно сделать перед заключением договора страхования
Поскольку у разных компаний условия страхования грузов отличаются, обязательно предварительно изучите всю информацию о данной услуге и порядке получения компенсации. Уточните, с какими страхователями сотрудничает перевозчик, убедитесь, что ТК предлагает несколько разных способов подачи претензий. Если для этих целей есть только телефон, только электронная почта или только связь через форму обратной связи на сайте, такой подход должен насторожить.
Страхование груза при перевозке — услуга, которой не стоит пренебрегать. Даже с учетом того, что страховые случаи происходят редко, для конкретного заказчика важно минимизировать любые риски. Лучше заплатить небольшую сумму сразу, чем не выполнить обязательство перед покупателем, полностью утратить груз или столкнуться с повреждениями, которые никак нельзя компенсировать, и потерять на этом гораздо больше. |