Замена уплотнителя (резинки) на лобовом стекле
Уплотнитель, установленный по периметру лобового стекла, имеет свойство со временем изнашиваться, поскольку он изготовлен из резины, которая усыхает, трескается и деформируются. Некоторые автомобилисты, заметив неладное, пытаются подклеить изношенные участки. Но такой подход не решает проблему. Требуется полноценная замена. По этому поводу совершенно не обязательно обращаться в сервис. Поменять старую резинку на новую можно самостоятельно, обладая минимальным набором инструментов и навыков.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем приступать к самостоятельной замене уплотнителя, рекомендуется заранее подготовить инструменты и материалы, которые пригодятся в процессе.
Из инструментов потребуется только специальный нож и пластиковый шпатель. Они нужны, чтобы подцепить старый уплотнитель и вытащить из пазов. Также следует купить растворитель для очищения краев стекла и пазов от остатков клея, герметика для стекол, мастику или клей (в зависимости от рекомендаций к конкретной марке автомобиля)
Дополнительно потребуется губка и перчатки.
Пошаговая замена уплотнителя ветрового стекла
Замена проходит в два этапа: демонтаж старого и установка нового элемента.
Чтобы убрать уплотнительную резинку, необходимо последовательно выполнить следующие действия:
- При помощи специального ножа нужно подцепить уплотнитель и постараться аккуратно вытащить его из пазов. Достаточно поднять с одной стороны, а затем извлечь собственными усилиями. Начинать лучше с угла или с участка, где расположен стык. В процессе извлечения не рекомендуется делать рывков и других резких движений.
- Остатки клея можно удалить шпателем или дополнительно использовать губку, смоченную в растворителе.
- Края лобового стекла следует также очистить от остатков клея и обезжирить.
Важно! Если не получается удалить при помощи ножа, рекомендуется нагреть его приблизительно до 40 °С, используя фен. После этого резина или каучук станет более эластичным и податливым в работе.
Следующий этап – установка нового уплотнителя. Его нужно вставить в пазы, зафиксировав специальным клеем или мастикой. Дополнительно рекомендуется обработать герметиком.
Если новая лента слишком жесткая и плохо вставляется в пазы, ее также нужно нагреть феном и заправить, избегая сильных нажимов. Важно, чтобы резинка после установки располагалась в пазах ровно.
Распространенные ошибки
В процессе самостоятельной замены нередко случаются ошибки. Неправильные действия приводят к появлению различных дефектов, в том числе, трещин и царапин на лобовом стекле. Чтобы процесс прошел гладко, рекомендуется заранее ознакомиться с наиболее распространенными ошибками и не допускать их.
Так, нельзя подцеплять отверткой, ножницами, обычным кухонным ножом. Неаккуратные действия приведут к появлению царапин на стекле.
Лучше избежать резких движений при удалении старой ленты. Поскольку резинка в процессе эксплуатации утрачивает свою эластичность, ее можно порвать. В этом случае убрать оторванные элементы будет сложнее.
Не рекомендуется приклеивать уплотнитель на двухсторонний скотч, как это делают многие неопытные автомобилисты. Такой метод фиксации не надежен и не способен обеспечить достаточную герметизацию.
Заменить уплотнительную ленту лобового стекла не так просто, как может показаться изначально. Самое главное – соблюдать последовательность и использовать рекомендованные материалы. |